написать мастеру, ремонтировавшему этот автомобиль
На моторах BMW N-серии в приводе генератора появилась обгонная муфта. Для чего она нужна?
В сети много информации о том, что у любого двигателя внутреннего сгорания вращение не может быть абсолютно равномерным, что количество потребляемой электроэнергии у современных автомобилей неуклонно растет и, как следствие, увеличивается масса (а вместе с ней, момент инерции ротора генератора), что для уменьшения массы и улучшения приемистости двигателя уменьшается масса маховика (что делает амплитуду крутильных колебаний еще выше).
Обгонная муфта работает так же, как втулка заднего колеса велосипеда. То есть каждый толчок поршня разгоняет шкив, а в момент неизбежного замедления коленвала он обгоняет его, вращаясь свободно. Тем самым уменьшается вибрация и износ приводного ремня и увеличивается срок службы натяжителя ремня и подшипников генератора.
Все это, безусловно, так, но, почему-то, нигде нет другой, гораздо более важной информации.
Дело в том, что на бензиновых моторах N-серии шкив коленвала и приводная звездочка цепи ГРМ посажены на коленвалу БЕЗ ТРАДИЦИОННОЙ ШПОНКИ и удерживаются от проворачивания только силой трения (обеспечивается затяжкой центрального болта 3)

Что же происходит при заклинивании обгонной муфты? Да, в общем, ничего хорошего. При определенных обстоятельствах крутильные колебания шкива коленвала и якоря генератора могут совпасть в противофазе и тогда шкив, а главное, звездочка цепи могу провернуться на валу. Встреча поршня с клапанами становится весьма вероятной! А это очень дорогостоящий ремонт.
На дизельных моторах N57 шкив и звездочка фиксируются шпонкой

Здесь при заклинивании муфты генератора проворачивает шкив относительно ступицы и
рвет резиновый демпфер.
Стоимость замены обгонной муфты генератора в нашем техцентре составляет (в зависимости от модели генератора от 4500 до 5500р).
написать мастеру, ремонтировавшему этот автомобиль