написать мастеру, ремонтировавшему этот автомобиль
Наши услуги по этой теме:
Ремонт двигателя БМВ
Ремонт БМВ F-серии
Повышенный расход масла двигателями N63 ни для кого уже давно не новость. Высоченная температура в развале блока, обусловленная расположением там двух турбонагнетателей и, частично, катализаторов, пренебрежение к рекомендациям о регулярной промывке радиаторов, «горячий» термостат делают свое дело. При таких условиях резина маслосъемных колпачков дубеет уже к 80 000км пробега, а в случае с F01/02, используемых как персональные автомобили, и того быстрее. Дело в том, что персональные машины чуть ли не половину рабочего времени проводят на режиме холостого хода (летом, чтобы водителю, ожидающему шефа, не было жарко, зимой, чтобы не было холодно). А режим холостого хода и есть самый «горячий» по термостатированию. Как правило, в таких случаях ограничиваются только заменой маслосъемных колпачков, забывая про износ самих клапанов и направляющих втулок. В этом случае эффект от ремонта бывает непродолжительным. А, так как, в случае с F01/02, двигатель все равно необходимо снимать с автомобиля, то было принято решение дефектовать и ремонтировать ГБЦ «по полной».
Пациент.
Принимаем меры к защите лакокрасочного покрытия VIP-персоны
Начинаем разбирать. Строго говоря, для снятия силового агрегата не требуется разбирать «морду», но нам было удобнее сделать это.
Сливаем все технические жидкости, откачиваем хладагент из системы кондиционирования.
Демонтируем трансмиссию (опять же, необязательно, можно снять силовой агрегат в сборе, но нам так удобнее).
И вот, спустя часа четыре, после начала работ, двигатель демонтирован.
Устанавливаем двигатель на поворотный стенд.
И начинаем демонтаж навесного оборудования.
Снимаем клапанные крышки.
Снимаем распределительные валы и приступаем к демонтажу головок блока цилиндров.
Далее, снимаем оба поддона двигателя и осматриваем маслоприемник.
Нельзя сказать, что он забит наглухо, но…. «не айс»
Не самый грязный изнутри мотор. Видали мы и похуже! Разбираем цепной привод ГРМ. Приводная звездочка обязательно меняется на новую!
В принципе, состояние цилиндро-поршневой группы, оказалось более чем приличным, но, «раз пошла такая пьянка»….. Владельцем автомобиля было принято решение менять и поршневые кольца.
Новые шатунные вкладыши.
Начинаем сборку.
Цепь привода масляного насоса также была установлена новая. При сборке важно обеспечить ее правильное натяжение.
Цилиндро-поршневая группа и новые цепи, направляюшие и успокоители установлены.
Восстановлены обе ГБЦ. Износ выпускных клапанов и направляющих существенно превышал допустимые пределы. Со впуском дело обстояло чуть лучше, но было принято решение заменить все тридцать две втулки и все клапана.
Продолжаем сборку мотора.
Выставляем фазы.
Продолжаем сборку.
Форсунки ОБЯЗАТЕЛЬНО ставятся новые!
И вот, двигатель готов к установке.
Немного навесного…..
Собрать «лицо»
Установить трансмиссию, подключить электрику, гидравлику, систему охлаждения…. И….
Итог. До ремонта расход масла составлял 2л/1000км. После ремонта расход строго равен нулю! Поскольку дело не ограничилось просто заменой маслосъемных колпачков, есть все основания полагать, что эффект от ремонта продержится долго.
написать мастеру, ремонтировавшему этот автомобиль