написать мастеру, ремонтировавшему этот автомобиль
Наши услуги по этой теме:
Ремонт БМВ E60
Автомобиль Е 60 с двигателем N 52. Проблема: загорелся индикатор аварийного давления масла, причем, загорелся уверенно и гаснуть не собирался ни при повышении оборотов, ни при перезапуске двигателя, ни после его охлаждения. Первым делом, нужно выяснить, действительно ли нет давления, то есть механическая это проблема, или проблема в электрике.
По звуку работы двигателя, собственно, и так было понятно, что давление масла есть, при отсутствии давления, звуки мотор издает уж очень характерные, но, для перестраховки, снимаем разъем с датчика давления, подключаем контрольную лампочку и убеждаемся, что проблема не в «железе». Подключаем диагностику и видим гроздь ошибок: активация обоих исполнительных узлов VANOS, сигнал обоих датчиков распредвалов, достоверность сигнала датчика эксцентрикового вала и, самое интересное, «висит» шина BSD. Почему самое интересное? Потому, что абонентами шины BSD являются, в том числе электрический насос охлаждающей жидкости и термостат. Причем, термостат на этом автомобиле недавно менялся и ставился владельцем самый недорогой. Сразу вспомнилась старая история, известная еще по Е 39 с мотором М54. Дело в том, что через контакты разъема некачественного термостата может просачиваться охлаждающая жидкость (а она, при нагретом моторе, находится под давлением около 2 атм.) Корпус же разъема, подключаемого к термостату, сделан на совесть и абсолютно герметичен. Куда же деваться антифризу? А он, по проводам, как по трубам идет прямо в разъем блока DME, то есть блока управления двигателем.
Предчувствия нас не обманули.
Пять «ног» в верхнем ряду разъема DME явно зеленые от попавшего в них антифриза.
А вот и виновник.
Внутренности разъема термостата явно мокрые.
Казалось бы, проблема решена. Меняем термостат, очищаем все от антифриза, собираем и все.
Собрали. Лампа давления масла погасла, ошибки ушли почти все. Но, вот именно, что «почти».
Ошибка достоверности сигнала датчика эксцентрикового вала осталась. Дело в том, что разъем на блоке DME оказался не вполне герметичен, антифриз попал внутрь блока. И это уже, однозначная замена DME.

Технически это несложно: «привязать» блок к автомобилю, прописать VIN и ключи, запрограммировать…
Но насколько же это все дороже, чем нормальный, качественный термостат!
написать мастеру, ремонтировавшему этот автомобиль