написать мастеру, ремонтировавшему этот автомобиль
Наши услуги по этой теме:
Ремонт БМВ E39
А началось все с того, что мотор начало трясти. Одновременно с этим, начали очень чувствительно надуваться патрубки охлаждения. Диагностика показывала выбиваюшиеся по плавности хода, 5-й и 6-й цилиндры. Жестоких перегревов у мотора не было, но его (мотор) до этого перебирал какой-то умелец в гараже. В душу закрались сомнения…. Вероятно, в гараже не нашлось НОВЫХ болтов крепления ГБЦ. Дело в том, что эти болты, должны ОБЯЗАТЕЛЬНО заменяться на новые! Поскольку резьбовые отверстия в блоке цилиндров глухие, а болты при затяжке вытягиваются, то при следующей затяжке б/у болта, его торец может упереться в дно резбового отверстия, ГБЦ окажется не до конца притянутой, а молодецкий доворот болта «метровой трубой, в два обхода вокруг автомобиля», вероятнее всего, повредит резьбу в алюминиевом блоке цилиндров. А вот это будет уже совсем плохо!
Предчувствия нас не обманули! Болты были, явно, закручены не в первый раз! Видимо плохо учился в школе наш горе-моторист… Радовало одно, визуально, резьба в блоке выглядела приемлемо. Но это была только первая грубейшая ошибка моториста!
Еще в начальных классах средней школы будущим мотористам объясняют: «СТРЕЛКИ НА ПОРШНЯХ ДОЛЖНЫ СМОТРЕТЬ В СТОРОНУ ПРИВОДА РАСПРЕДВАЛОВ!» Но, даже если забыть об этом и просто посмотреть на мотор (не зря же человеку в голову ввинчены глаза!), то можно увидеть, что в поршнях есть выточки под клапана. Выточки поменьше под те клапана, что поменьше диаметром (выпускные), а выточки побольше, соответственно, под впускные. Теперь, вооружившись результатами этих наблюдений и сопоставив расположение впускных и выпускных клапанов на моторе, можно, путем нехитрых рассуждений, понять, как устанавливать поршни!
Но……
Энто как же, вашу мать,
Извиняюсь, понимать?
Забавно, правда? Это была вторая грубейшая ошибка!
Третья грубейшая ошибка была в том, что планка натяжителя цепи была просто не прикручена ни к чему! Как было принято столь необычное техническое решение, неизвестно…
Ну, да ладно, состояние цилиндров, несмотря на распространенные страшилки про никасил, хорошее.
Попробуем рискнуть, и собрать этот мотор правильно.
Ремонтом ГБЦ предыдущий ремонтник тоже решил не заморачиваться…. Хлопотно это… В результате, все клапана на замену, все направляющие втулки, туда же.
VANOS, восстановленный в заводских условиях
Вентиляция картера
СОБИРАЕМ!
Стопорим валы
Стопорим коленвал
Собираем привод ГРМ
Устанавливам навесное
И, о чудо! Он заработал как положено!
написать мастеру, ремонтировавшему этот автомобиль