написать мастеру, ремонтировавшему этот автомобиль
Вот и пришло лето – все городские жители потянулись на природу и, естественно, пешком это делать не совсем удобно. Все мы любим лето: лес, шашлыки, речка, еще много можно перечислять летних прелестей. Одно из этого всего ясно – такой отдых лучше организовывать на машине.
Только представьте себе, Вы собираете все необходимое, берете с собой палатку, мангал, мясо – садитесь в свой автомобиль – и едете на дачу или просто в лес. А ведь у многих есть маленькие дети, которые не всегда могут выдержать долгий путь на общественном транспорте, да и какой это отдых, когда ты два часа протолкался в электричке или на автобусе, а потом с тяжелыми вещами шел пешком до места назначения… Да, согласитесь, мало приятного. Именно поэтому практически все выбираются на природу на собственном автомобиле. Только вот в летний период (из-за жары) существенно повышается опасность перегрева акпп. Как мы уже поняли перегрев акпп – это именно летняя проблема, которая в жару еще больше обостряется. Особенно часто перегрев происходит в условиях «пробки», когда мотор машины сильно нагревается, а автомобиль при этом движется очень медленно. Основная причина этой проблемы кроется, как правило, в плохом состоянии системы охлаждения. Но это не единственная причина, могут быть и другие.
Если стрелка указателя температуры ушла в красную, зону, а из-под капота послышались булькающие звуки и повалил пар, остановитесь и откройте капот, но ни в коем случае не поддавайтесь кухонной привычке посмотреть, все ли сгорело, и не открывайте пробку. Делать этого не следует по двум причинам. Во-первых, можно очень сильно обвариться, а во-вторых, при этом кипение только усилится, и жидкость просто выдавит паром из системы со всеми вытекающими последствиями. Подождите, пока мотор остынет, попутно стараясь определить причину, и долейте охлаждающую жидкость.
Самой легкоустранимой неисправностью можно считать недостаток охлаждающей жидкости в системе. Если последний раз вы доливали ее в прошлом году, то просто заполните систему до положенного уровня, а еще лучше — смените жидкость. Кстати, даже летом не стоит заливать в мотор простую воду. Она, конечно, дешевая, но имеет высокую коррозийную активность и жесткость — склонность к образованию накипи.
В современном двигателе применено много различных металлов, образующих в электролите (водопроводной воде) гальванические пары. В этих парах более активные металлы начинают быстро разрушаться. Один миллиметр накипи по теплопроводности эквивалентен тридцати сантиметрам чугуна. Отложения на наружных стенках камеры сгорания и цилиндра приводят к тому, что даже при нормальной температуре охлаждающей жидкости детали работают в режиме перегрева. Чем это грозит — смотри выше. Поэтому, если специальную жидкость найти не удалось, предпочтительно использовать дистиллированную или хотя бы просто кипяченую воду.
Однако быстрое снижение уровня жидкости свидетельствует о серьезных проблемах. Если под машиной нет лужи, начните с проверки работы пробки радиатора или расширительного бачка. В закрытой системе охлаждения поддерживается повышенное давление, при котором даже вода кипит при 104-110 градусах. Если паровой клапан не удерживает давление в системе, то температура кипения снижается. Помимо этого, жидкость просто выпаривается.
Появившийся за машиной белый пар из выхлопной трубы скорее всего означает разрушение прокладки между головкой блока и впускным коллектором. Наличие пузырьков и повышенный уровень масла связаны с разрушением прокладки головки блока или смещением гильз цилиндров. Булькание в системе охлаждения даже на холодной машине — с тем, что головка покоробилась или разрушена ее прокладка. Тут уж без крупного ремонта не обойтись.
Если уровень жидкости был в норме, но машина все равно закипела, причина может крыться в вентиляторе. На машинах прежних лет выпуска он насажен на вал водяного насоса и приводится клиновым ремнем. Этот ремень постоянно растягивается или иногда рвется.
На более новых машинах стоит электровентилятор, включаемый специальным датчиком. Отечественные датчики выходят из строя очень часто. Проверьте, работает ли электродвигатель при замыкании проводов, идущих к датчику. Если да, то, соединив их, можно доехать до дома или места ремонта. В противном случае вам придется искать причину в электрике.
На части импортных машин с продольным расположением двигателя вентилятор приводится ремнем через специальную муфту, отключающую его при прогреве двигателя. Конструкций этих муфт довольно много, но все их проверить можно, просто покрутив вентилятор рукой. Исправная муфта на горячем двигателе имеет большее сопротивление, чем на холодном. Неисправную муфту можно попробовать заблокировать, но помните, что на привод вентилятора на большой скорости уходит почти две лошадиные силы, и тонкая проволочка или веревочка здесь неуместна.
Весьма распространено заклинивание термостата, при котором жидкость начинает циркулировать только по малому контуру. Определить это можно по холодному радиатору. Решить эту проблему без слива жидкости нельзя, но если нет нового термостата, можно попробовать воздействовать на старый, закрепив его клапан в положении, соответствующем прогретому двигателю.
написать мастеру, ремонтировавшему этот автомобиль